Как учитель воспринимает свою школу? Чем она является для него?
Для развития школы важно, насколько члены коллектива вовлечены в этот процесс. И эта вовлеченность проявляется в том, насколько широки возможности учителей в принятии решений: могут ли они влиять, например, на выбор методической темы школы, или планирование школьных событий.
Для развития школы также важно, насколько сплочен коллектив, на какие ценности опирается эта сплоченность. Возникает вопрос: насколько сочетаются разные ценности между собой? Например, ценности человеческого достоинства и уважения личности с ценностями конкурентной борьбы и соревнования? Или ценности высокой эффективности работы с ценностями красоты, истины, доброты?
Без осознанного принятия системы ценностей школы всеми членами коллектива трудно обеспечить слаженную работу. Но у каждого учителя есть собственные взгляды и свои ценности. Как эту индивидуальную систему ценностей соотнести с ценностями школьного коллектива, чтобы работать эффективно и при этом с удовольствием?
Учителя разных школ по-разному воспринимают свою образовательную организацию. Некоторые видят свою школу как улей или муравейник. Другие – как корабль. Для первых школа – это живой организм, а для вторых – сложный механизм.
В школе-муравейнике, скорее всего присутствует совместная деятельность, доброжелательность в отношениях, совпадение целей администрации и сотрудников при низком уровне соревновательности в работе. А как в школе–корабле?
А как Вы воспринимаете школу, в которой трудитесь? Как видите себя и свою работу в школьной организации? Каков потенциал школьного коллектива для Вашего профессионального роста и развития?
Встреча будет проходить в онлайн формате, регистрация по ссылке: https://labprofcompetence.timepad.ru/event/2826522/