Top.Mail.Ru
Карьера педагога: лучшие мировые практики — Mentor

Карьера педагога: лучшие мировые практики

26 июня, 2023

В МГПУ обсудили успешные практики карьерных траекторий педагогов в школах мира 21 июня 2023 года сотрудники центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования представили лучшие практики карьерных траекторий педагогов и директоров школ в странах Азии. С докладом «Лучшие практики развития карьерных траекторий педагогических кадров образовательных организаций общего образования в странах […]

Исследование
Карьера

В МГПУ обсудили успешные практики карьерных траекторий педагогов в школах мира

21 июня 2023 года сотрудники центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования представили лучшие практики карьерных траекторий педагогов и директоров школ в странах Азии.

С докладом «Лучшие практики развития карьерных траекторий педагогических кадров образовательных организаций общего образования в странах Азиатско-Тихоокеанского региона» выступили научный сотрудник центра Валентина Салахова и эксперт центра Наталия Агеева.

Современные вызовы ставят перед системой образования новые задачи по подготовке педагогических и управленческих кадров в системе общего образования. Учителя и директора школ играют ключевую роль в процессе трансформации системы школьного образования. Возможности карьерного роста мотивируют педагогических работников повышать свои профессиональные компетенции, развивать навыки, необходимые для решения актуальных задач, поддерживать высокое качество обучения детей, обеспечивать эффективное управление школой.

Представленное исследование было нацелено на выявление элементов успешных практик в системах карьерного роста педагогов и директоров школ в странах Азии.
Для анализа, с одной стороны, были выбраны страны, которые характеризуются высокими показателями или положительной динамикой образовательных результатов обучающихся по данным PISA 2018: Китай, Сингапур, Япония, Таиланд, Австралия. С другой стороны, страны, образовательная политика которых направлена на активную модернизацию своих систем образования: Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Таджикистан.

В результате были определены механизмы, факторы и модели карьерного роста педагогических кадров образовательных организаций общего образования указанных стран, которые способствуют профессиональному росту педагогов, обеспечивают высокую мотивацию педагогов к работе, высокое качество работы, а также позволяют удерживать лучшие кадры в профессии.

Среди выявленных эффективных практик можно назвать следующие:

  1. Многоуровневость систем карьерного роста, которые дают педагогам возможность двигаться по различным карьерным трекам, таким как преподавание, управление, исследования, оценка, перемещаться между треками;
  2. Уровни карьерной лестницы привязаны к стандартам компетенций;
  3. Карьерный рост обеспечивается путем успешного прохождения аттестации за счет дифференциации должностных обязанностей и соответствующего повышения размера заработной платы;
  4. Учителя имеют возможность самостоятельно управлять своей карьерой и отслеживать карьерный рост с помощью наставников и руководителей

Представленное исследование вызвало живую дискуссию ученых, были заданы вопросы, касающиеся отдельных аспектов практик, а также даны рекомендации по внедрению результатов исследования в российскую практику и дальнейшему направлению научных изысканий.

Полную презентации доклада в формате PDF можно скачать в сообществе лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых ВКонтакте.