Top.Mail.Ru
Наставничество молодых преподавателей МГПУ — Mentor
Наставничество молодых преподавателей МГПУ

С 2022 года в Московском городском педагогическом университете действует система наставничества, специально разработанная для педагогических работников, прежде всего начинающих преподавателей вуза. Главной целью системы наставничества является – реализация комплекса мер по созданию эффективной сферы взаимодействия наставника и наставляемого в университете, способствующей осознанному профессиональному самоопределению, профессиональному становлению и профессиональной адаптации молодых специалистов, росту непрерывного профессионального мастерства

Какие задачи стоят перед системой наставничества МГПУ?

Создание психологического комфорта

Содействие создание в университете психологический комфортной образовательной среды, сотрудничества, способствующего профессионально-личностному росу и самоопределению.

Освоение цифровой среды вуза

Знакомство с цифровой средой и ресурсами университета: порталом «Мой МГПУ» ,  – личным пространством работника вуза (кабинетом преподавателя) в цифровом кампусе Университета, облачным офисом, сервисом «АИС Наука», системой управления обучением (система LMC и цифровые ведомости), конструктором образовательных программ, сервисом антиплагиата и многими иными доступными сервисами.

Развитие педагогических компетенций

Наставники знакомят начинающих преподавателей со спецификой педагогической деятельности в высшей школе, современной лекционно-семинарской системой, современными подходами и трендами педагогики.

Знакомство с этическими нормами преподавателя высшей школы

МГПУ объединяет коллег, руководствующихся высокими академическими и профессиональными стандартами деятельности и общения. Преподаватели вуза стремятся обеспечить благоприятные условия для развития студентов, следуют нормам академической и профессиональной этики. Система наставничества необходимо для поддержания академических, профессиональных и социальных норм поведения всех участников образовательного процесса. Эти нормы регулируют деятельность каждого в университете, взаимодействие с другими работниками и обучающимися, поведение по отношению не только к вузу, но и к обществу в целом.

Содействие участью в стратегических внешних партнёрских программах наставничества

Привлечение к участию молодых преподавателей МГПУ в городских, региональных и федеральных грантовых программах и конкурсах, а также наставнических практиках

Создание развитию комплексной системы наставничества университета

Выработка общеуниверситетской единой системы наставничества с учетом специфики работы каждого учебного института и других подразделений университета, интеграция профессорско-преподавательского состава вуза во внутриуниверситетскую наставническую систему, обеспечение взаимодополнения наставнических практик.

Какие формы наставничества применяются в МГПУ?  

Какие возможности предоставляет вуз молодым преподавателям?

Каждый молодой преподаватель вуза имеет право на разработку и реализацию индивидуального маршрута профессионально-личностного развития. Данная программа в университете называется «персональная программа наставничества».
Для этого молодому преподавателю необходимо обратиться к куратору по наставничеству в институте по месту работы. Данные о кураторах здесь

Молодому преподавателю будет назначен наставник, процесс выбора и согласования наставнической пары – индивидуальный процесс, если необходимо сменить наставника, необходимо обратиться к куратору и руководителю структурного подразделения университета по месту работу с ходатайством о замене наставников.

Молодой преподаватель не только выполняет рекомендации наставника в ходе реализации персональной программы наставничества, но и имеет возможность разработать профессиональную траекторию, воспользовавшись сервисом карьерной консультации данного сайта.

Каждый начинающий преподаватель МГПУ может обратиться за наставнической помощью в структурном подразделении по месту работы или здесь к дистанционному наставнику из МГПУ

Организацию наставнической деятельность университета осуществляет Методический совет Университета по системе наставничества (МСН).

Методический совет Университета по системе наставничества – это коллегиальный орган Университета, который обеспечивает координацию деятельности подразделений реализации университетской модели наставничества.

Состав методического совета Университета по системе наставничества

Документы о наставничестве в МГПУ

Новости наставничества в МГПУ

28 октября 2024 год состоялось рабочее заседание методического совета МГПУ по наставничеству

В центре внимания методического совета были вопросы о проблемах и перспективах развития наставничества университете, создании рабочей группы по обновлению нормативных и методических материалов по наставничеству, а также цифровому наставничеству.

Данный момент ведётся деятельность по четырём направлениям:

  1. Основные направления деятельности, структура и обновленная нормативная база системы наставничества в МГУ.
  2. Научно-методическая и нормативно-правое обеспечение деятельности наставников их непрерывного развития. Стимулирования и мотивации наставников.
  3. Научно-методическое и нормативно-правое обеспечение профессионально-образовательной деятельности и непрерывного профессионально-личностного развития молодых преподавателей МГПУ и стимулирование их мотивации.
  4. Современные средства и инструменты наставничества.

Обсуждение результатов работы групп запланировано на 10 декабря 2024 года.

11 октября 2023 года состоялось заседание методического совета МГПУ по наставничеству (МСН МГПУ)

В ходе заседания были подведены итоги первого года работы по созданию системы наставничества. В фокусе внимания были следующие вопросы:

  • Персонализированные программы профессионального развития молодых/начинающих сотрудников МГПУ.
  • Проблемы и перспективы деятельности наставников. Персонализированные программы сопровождения со стороны наставников.
  • Проблемы и перспективы профессионального роста и повышения квалификации наставников.
  • Проблемы и перспективы развития предпрофессиональных педагогических классов и наставничества в предпрофессиональных педагогических классах.
  • Реверсивное наставничество как перспективное направление развития наставничества в университете.
  • План ключевых мероприятий по развитию системы наставничества в МГПУ и обмену опытом

На заседании были представлены следующие доклады:

  1. Специфика современного наставничества и персонализированных программ адаптации и профессионального развития молодых/начинающих сотрудников МГПУ (Алексейчева Елена Юрьевна, д.эк.н., профессор, профессор ИСГН, руководитель-координатор рабочей группы Методического совета МГПУ по наставничеству)
  2. Теоретические основы деятельности современного наставника и специфика программ наставнического сопровождения профессионального роста и развития сотрудников (Чозгиян Ольга Петровна, к.п.н, начальник департамента педагогики и методики начального общего образования Института педагогики и психологии образования, руководитель-координатор рабочей группы Методического совета МГПУ по наставничеству)
  3. Концепция наставничества в системе школа-вуз (на примере педагогических классов) (Конобеева Татьяна Анатольевна, к.п.н., руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс» НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, руководитель-координатор рабочей группы Методического совета МГПУ по наставничеству)
  4. Научное наставничество как способ развития научно-исследовательской культуры студентов: опыт ИИЯ (Казанцева Анжела Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры французского языка и лингводидактики, член рабочей группы Методического совета МГПУ по наставничеству)
  5. Опыт, проблемы и перспективы развития серебряного наставничества в МГПУ (Новиньков Георгий Борисович, магистр менеджмента и религиоведения, выпускник программ профессиональной переподготовки Серебряного университета МГПУ, серебряный наставник)
  6. Принципы дистанционного наставничества: презентация платформы mentor.mgpu.ru (Щербакова Татьяна Владимировна, к.и.н., старший научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ)

На заседании были подведены итоги по наставничеству в 2022 -2023 годах, определены задачи развития системы наставничества на 2023–2024 учебный год.

Больше новостей о наставничестве в МГПУ