Top.Mail.Ru
Карьера молодого учителя: итоги круглого стола — Mentor

Карьера молодого учителя: итоги круглого стола

26 апреля, 2023

В МГПУ обсудили факторы, которые выталкивают молодежь из профессии педагога

Карьера
Круглый стол

Весной 2023 года сотрудники Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ Урбанистики и глобального образования провели обсуждение результатов исследования, посвященного развитию карьеры и построения профессиональных траекторий начинающих педагогов города Москвы.

На круглом столе выступили: Белолуцкая Анастасия Кирилловна, заведующая лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ с докладом на тему: «Профессиональные траектории начинающих педагогов: результаты сравнительного исследования Москвы, Воронежской области, Республики Бурятия и Красноярского края». С докладом «Реально ли учителю стать заместителем директора московской школы? Неужели, всё так просто?!» выступил Михайленко Никита Леонидович, заместитель директора по воспитанию, социализации и безопасности ГБОУ города Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы». Третьим спикером стал: Перехожих Сергей Анатольевич, учитель истории и обществознания Экономического лицея ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» с докладом: «Карьера начинающего педагога в Москве: вызовы и перспективы».

На круглый стол был приглашен и принял участие заместитель руководителя ДОНМ Александр Сергеевич Тверской. Также на мероприятии присутствовали представители региональных органов управления образвоанием, где проходило исследование: Дамбуева Альбина Борисовна — ректор Бурятского республиканского института образовательной политики и Иванова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами Министерства образования Красноярского края.

Ключевая проблема, согласно результатам исследования, состоит в том, что значительная часть молодых учителей не остается в профессии после первых двух лет работы. Уровень заработной платы и стабильность в большей степени является фактором, который привлекает молодежь в школу, но не помогает тому, чтобы удержать кадры. Исследование показывает, что на сегодняшний день престиж педагогичской профессии все-таки остается низким, а желаемые карьерные сценарии менее доступны, чем в других отраслях. Старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Алексей Тищенко, выступивший в качестве дискутанта, отметил, что результаты исследования по России в целом, схожи с теми, что обсуждались на круглом столе.

Прошедшее мероприятие получило широкое освещение в СМИ:

«Вести образования» рассказали о круглом столе в статье «Здравствуйте, молодые педагоги! И до свидания?..»